Особенности дизайна коммерческих интерьеров
Термин "коммерческие помещения" можно применить ко всем помещениям, используемым для получения прибыли. К ним относятся торговые центры, магазины, спортивные комплексы, рестораны, офисы, банки, ночные клубы и кофейни. Дизайн коммерческих интерьеров разрабатывается с учетом интересов конкретных институциональных клиентов — посетителей ресторанов, вкладчиков банков, которые приходят в торговые центры клиентами. Поэтому создание дизайн-проекта начинается с определения формата бизнеса и целевой аудитории, а также с формирования концепции. Об этом рассказывается в данной статье. Также, если вас интересует холодильное и морозильное складское оборудование, посетите сайт профильной компании.
Разный подход к разным коммерческим площадям
Дизайн коммерческих интерьеров, как переговорная или офис, кардинально отличается от обустройства салона красоты или торговой точки. Офисный кабинет, специализированный магазин, интерьер частной школы, ресторан или кафе должны выглядеть максимально стильно, но при этом ненавязчиво. Современные дизайны офисов отличаются оригинальностью, удобством и стильностью. В современном дизайне существуют десятки стилей интерьера, отражающих разные национальные, культурные, региональные особенности.
При разработке дизайна торгового интерьера следует исходить из того, что это сфера с высокой конкуренцией, ориентируясь на пожелания и потребности клиента. Магазин с облупившейся краской на стенах и тусклым освещением не проработает и месяца. Покупатели просто уйдут в соседние помещения с более современным и привлекательным оформлением. Люди будут приходить туда, где им комфортно. Хорошо оформленное помещение привлекает посетителей и увеличивает доход компании, а ошибки дизайнера быстро превращаются в убытки.
Особенности дизайна конкретного коммерческого интерьера определят, к какой группе предприятий он приведет.
- Торговые центры и магазины. Здесь большую роль играет удобство планировки, в частности грамотное расположение товаров. Просчитываются оптимальные маршруты движения покупателей. При этом товары располагаются в центре магазина. Новинки и товары модных брендов располагаются недалеко от входа. Следует обратить внимание на цветовую гамму и интенсивность освещения. Эти факторы влияют на настроение покупателя и обеспечивают комфорт;
- Продукты питания и развлечения. Дизайн таких коммерческих интерьеров зависит от их специализации, ориентации на возрастную группу посетителей и времени расположения помещения. В любом случае предусматривается большой поток клиентов. Это предусматривает использование износостойких отделочных материалов и надежной мебели;
- Административные помещения. Дизайн таких интерьеров обычно оформляется в стилях бизнес, лофт, хай-тек или модерн. При этом помещения должны быть удобными для клиентов и сотрудников. Это презентабельно и дает представление о деятельности компании.
При разработке дизайна коммерческого интерьера специалисты изучают его площадь, размер, оптимальное расположение, корпоративный стиль (если он есть), бюджет и максимальную нагрузку. Только после этого создается дизайн-проект. Серьезные корпоративные проекты учитывают все нюансы, от грамотного распределения функциональных зон до эргономики мебели и оптимального уровня шума.