Наружная реклама: особенности дизайна
Сегодня принято считать, что наружная реклама — это прошлый век и что все маркетологи переходят в интернет. Однако ситуация не совсем верна. Наружная реклама по-прежнему необходима, на нее по-прежнему обращают внимание. Однако добиться интереса прохожих стало несколько сложнее. Поэтому при разработке дизайна наружной рекламы следует использовать профессиональные правила.
Содержание статьи:
Выберите цель
Условно внешнюю рекламу можно разделить на группы в зависимости от целей, которых хочет достичь маркетолог. В основном это:
- Рекламировать агентства поблизости (локальная реклама);
- Рекламировать бренд для узкой аудитории;
- Провести широкую рекламную кампанию (когда целевая аудитория максимально широка и нет конкретных указаний, например, для продвижения магазина товаров);
- Создавать образы (это особенно важно при продвижении конкретных людей: музыкантов, художников, артистов, фотографов).
Какими бывают носители
Реклама в городе не ограничивается билбордами. Носители могут:
- Колонны — это колонны толщиной 3 метра, предназначенные для наружной рекламы. Обычно они располагаются в центре города;
- Фасады зданий, на которых могут быть размещены баннеры или объемные буквы;
- Ситиформаты — стойки размером 1. 2×1. 8 метра могут стоять отдельно в виде стендов и дополнять остановки или другие элементы городской среды. Рекламные конструкции, разработанные для журналов, лучше всего смотрятся на таких внешних стендах;
- Городские находки — уменьшенные рекламные щиты (3,7х2,7 метра), обычно располагаются на крупных городских улицах;
- Билборды — конструкции размером 6х3 метра, размещаемые на магистралях или крупнейших дорогах. Они изготовлены методом крупномасштабной форматной печати;
- Суперсайты — увеличенные билборды, достигающие размера 15х5 метров. Суперсайты в основном размещаются в городах, на трассах, кадах и МКАДах.
С чего начать — дизайн или размещение
Перед тем, как определиться с дизайном рекламы, для начала стоит определиться с местом, где ваше предложение окажется в наиболее выигрышном положении. Изучить все её особенности, емкость, круг потребителей и их основные требования при этом нельзя забывать и о производственных возможностях изготовителя продукции. Только на основании этого может быть начата разработка дизайна наружной рекламы. Чтобы избежать ошибок и использовать все возможности носителя, лучше сначала определиться с размещением, а затем разработать макет рекламы. Знание места размещения креатива позволяет проявить фантазию и интегрировать в рекламу элементы окружающей среды.
Заранее распознав размещение наружной рекламы, можно также определить, насколько хорошо будет оформлен баннер. Можно спрогнозировать время, которое потребуется обычному прохожему или водителю, чтобы ознакомиться с рекламой. В среднем это время составляет 1-2 секунды. По этой причине рекламу стараются делать краткой, короткой и понятной. Однако если баннер размещен на автомагистрали, где постоянно образуются пробки, макет может быть дополнен другими элементами. У водителей и пассажиров, стоящих в пробках, достаточно времени, чтобы изучить рекламу и оценить интересный креатив.
О важности цвета
Цветовая гамма — это первое, что бросается в глаза при взгляде на изображение. Еще до того, как человек воспринимает, что именно нарисовано и написано, мозг считывает цвета и принимает предварительное решение об объекте. Интересный ли он? Скучный? Раздражает? Не существует четких правил дизайна, говорящих о том, какие цвета идеальны, а какие неуместны для наружной рекламы. Хорошо работают кричащие красные и нежные серые цвета.
При выборе цветовой схемы дизайнеры, кажется, находятся на распутье. С одной стороны, цвета должны привлекать внимание. Поэтому они должны быть яркими. С другой стороны, лучше использовать более сдержанные тона, поскольку реклама не должна раздражать людей, так как такой подход только провоцирует негативное отношение к бренду. Что же делать? Лучший вариант — использовать спокойную цветовую гамму, гармонирующую с яркими акцентами в макете. Например, насыщенными цветами можно выделить логотип компании. А большинство холстов позволяют заполнить изображение более нежной и гармоничной гаммой. Не нужно отказываться от гармонии ради броского дизайна. Большинство прохожих не оценят такой выбор.
О лаконичности
Оформление из семи слов работает в дизайне — практически одинаково, прохожие и водители успевают прочитать и проехать мимо баннера. Поэтому в рекламе лучше разместить только один тезис, усилив его несколькими изображениями для наглядности. Перегрузите баннер, и люди физически не успеют прочитать то, что вы там написали. Откажитесь от целых предложений в пользу фраз Остерегайтесь рекламы крупных брендов, таких как Apple, Ford, Mercedes и Sony. Они используют короткие, но запоминающиеся фразы и дополняют свои баннеры изображениями отдельных товаров.
Фотографии или рисунки
Изображения предметов чаще используются в баннерах, так как людям обычно легче воспринимать реальное изображение. Однако лаконичный графический дизайн подходит и для наружной рекламы. Если изображения просты и интуитивно понятны, их можно смело использовать.
После разработки дизайна просто создайте наружную рекламу. В этом вам помогут специалисты рекламного агентства.