Топливные насосы низкого давления
Для транспортировки горючего к топливному насосу высокого давления (ТНВД) используется топливный насос низкого давления (ТННД), устанавливаемый, как правило, на коробку ТНВД или близи него. Оба насоса соединены трубками для подвода топлива с одновременным очищением фильтрами грубой и тонкой очистки. Компания Комет — один из известных производителей ТННД.
Насос низкого давления работает в одном из двух режимов – подготовительном или рабочем. В подготовительном режиме поршень насоса под действием эксцентрика движется вверх, пружина стягивается, горючее движется в камерах и фильтруется.
При обратном ходе поршня вниз отрабатывается рабочий режим. ТННД подает топлива больше, чем необходимо для оптимальной работы двигателя, что стабильно создает в топливной системе нормальные рабочие условия.
Топливные насосы низкого давления устанавливаются на машины всевозможных марок, их назначение – подача горючего из топливного бака в систему. Конструкция насоса определяется типом двигателя, с которым он работает. Карбюраторному двигателю вполне достаточно слабого механического ТННД, инжекторный же двигатель требует более мощного электрического топливного насоса.
В дизелях ТННД подает топливо исключительно к ТНВД, не исключено применение на дизельных двигателях и электрического насоса. Нередко оба вида насосов (ТННД и ТНВД) обединены в единой конструкции, что позволяет подкачивать топливо с постоянной подачей и обеспечением стабильной работы в разных режимах.