Общее устройство генераторного блока очень сложное. Механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В процессе эксплуатации практически все компоненты устройства подвержены износу, и одним из наиболее часто изнашиваемых элементов является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы можете узнать из этой статьи.
Содержание статьи:
Самостоятельная диагностика
- Сначала необходимо демонтировать ремни со шкива;
- Затем запускается двигатель автомобиля;
- Если после запуска мотора нет ретина или гула, то это говорит о том, что подшипники устройства нуждаются в замене.
Возможные неисправности
По каким симптомам можно понять, что пора менять и какие купить подшипники генератора.
- Устройство ругается. Если узел генератора спешит после запуска двигателя, и, возможно, по этой причине подшипниковое устройство находится в процессе работы. Возможно, устройство ожило, а затем остановилось. Не нужно считать, что проблема решилась сама собой, но детали нужно поменять;
- Аккумулятор работает нестабильно, и это связано с проблемами в работе вала, особенно с его вращением. Об этой проблеме может сообщить контрольный индикатор на приборной панели автомобиля;
- Шкив шкива проворачивается;
- Если устройство сильно перегревается, необходимо также произвести замену подшипников. Перегрев происходит из-за высокого трения в изнашиваемых компонентах элемента.
Причины, по которым эти детали выходят из строя, кратко описаны ниже:
- Произошел износ компонентов элемента, особенно тел качения, сепараторов, уплотнительных компонентов или дорожек качения. Многие автовладельцы считают, что смазка подшипников в таких ситуациях решит проблему, но это неверно. Износ не устраняется. Поэтому детали необходимо менять;
- Все элементы подшипника изначально смазываются при установке. Каждый автовладелец, которому устанавливали и смазывали детали, знает, насколько важна смазка подшипников генератора для работоспособности узла. Если по какой-либо причине смазка вытекает или ее уровень недостаточен, это может ускорить износ детали;
- Причиной этого также является проворачивание внешней обоймы устройства на устройстве на валу ротора. Эта причина также может быть вызвана износом или браком элементов;
- Абразивные частицы могут попасть в конструкцию детали. Это приводит к появлению скрипа, а также шума;
- Неисправность ремней, использование неподходящих или неисправных ремней на валу;
- Балансировка шкива. При таких неисправностях необходимо сначала выяснить, почему возник дисбаланс, а затем решить эту проблему;
- Проворачивание шкива.
Инструкция по снятию узла и замене подшипников
Если диагностика показывает, что это устройство не неисправно, то при обнаружении симптомов неисправности производится замена подшипника генератора. Прежде чем рассказать, как снять подшипники, следует отметить, что для этого необходимо полностью разобрать узел генератора и разобрать его, чтобы добраться до изношенных деталей. Для его демонтажа понадобится специальный инструмент, которым является съемник генератора. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине.
Как выполнить замену в гаражных условиях:
- Для начала необходимо завести двигатель, выключить зажигание, открыть капот и отключить клеммы аккумулятора автомобиля;
- Кроме того, с помощью гаечного ключа соответствующего размера нужно ослабить гайку, крепящую натяжитель ремня. После этого можно демонтировать сам ремень;
- Следующий шаг — демонтаж натяжителя ремня. Отсоедините провода и демонтируйте крепление. Затем узлы можно полностью снять;
- После выполнения этих действий можно приступать к анализу корпуса генераторного агрегата. Прежде всего, для этого необходимо демонтировать заднюю пластиковую крышку, которая крепится на трех специальных зажимах;
- После снятия крышки необходимо демонтировать щеточный узел. Он снимается вместе с реле регулятора напряжения. По пути оцените состояние всех узлов и деталей генераторного блока. При необходимости неисправные или изношенные компоненты меняются;
- Затем демонтируется диодный мост, который крепится на трех болтах и шпильках силовых клемм. Открутите сами болты и гайки, для чего обычно используется ключ 10 на 10;
- Далее осмотрите заднюю алюминиевую крышку; там находятся три болта. Выкрутите их, затем снимите крышку и извлеките обмотки статорного механизма;
- Следующий шаг — разборка передней части генераторного блока. Поворотный механизм необходимо тщательно зафиксировать в тисках или подручными средствами, если нет заместителя. Заполните пожалуйста ā;
- Здесь необходимо снять переднюю крышку с подшипниковым устройством с посадочного места, постукивая по ним молотком. Используя съемник, необходимо демонтировать детали и заменить их новыми.