Ремонт и обслуживание перфоратора своими руками
Для многих мастеров по ремонту перфоратор является основным рабочим инструментом, и его поломка может стать настоящей трагедией. Чтобы работа не стала невыносимой, дырокол должен быть обеспечен надлежащим образом и иметь возможность выполнять мелкий ремонт своими руками на рабочем месте. Обслуживание и ремонт перфоратора Новосибирске осуществляет компания «Проф Ремонт».
Содержание статьи:
Неисправность электрических компонентов
В механизме перфоратора имеются довольно сложные устройства, чего нельзя сказать об электрических цепях. Однако к наиболее распространенным можно отнести поломку силовой цепи. Их диагностика проводится по ряду признаков:
- Отсутствие вращения или перерыв в работе почти всегда является результатом перелома сетевого шнура. Перемещайте провода в разных направлениях, нажимая и удерживая комплексную кнопку, особенно в области штекера и у входа в корпус;
- Перфоратор включается/выключается по желанию, нажимая на кнопку в разной степени. Последний признается неисправным и подлежащим замене, имея такие признаки;
- Если он включен на коллекторе двигателя, то наблюдается шум и искрение. Причиной этого являются изношенные или преждевременно сломанные щетки или изношенные контактные ламели;
- Повышенное искрение без гула может вызвать неисправность конденсатора с перегревом конденсаторного блока.
При близком знакомстве схема питания типична для большинства типов электроинструментов. Для доступа к нему достаточно разобрать пластиковую ручку на две половинки, но при этом необходимо следить за тем, чтобы сразу отметить схему посадки и прокладки вен компонентов. Все части электрической цепи (кнопки, конденсаторы, клеммы) можно заменить и поэтому не проводить ремонт.
Проблемы с двигателем
Буровые двигатели также имеют типичные устройства, которые не сильно отличаются от большинства однофазных коллекторных электродвигателей для электроинструментов. Статоры двигателя не заслуживают особого внимания и редко выходят из строя. Единственное, что следует отметить, что на некоторых моделях статор удерживается на месте строго за стекло корпуса, и для осмотра двигателя необходимо разобрать хвост в переднем стыке между щеточным карманом и соединением с коробкой передач.
С одной стороны к валу ротора крепится скользящая шестерня редуктора, затем подшипники и охлаждающая крыльчатка, магнитный контур с обмотками, задняя часть коллектора и еще один подшипник. Наиболее уязвимыми частями этого узла являются подшипники, которые в значительной степени непостоянны и имеют небольшие ресурсы для быстрой работы. Их износ сопровождается внешним шумом, вибрацией и нагревом сиденья во время работы. Для замены подшипника его необходимо затянуть со стороны вала с помощью стрелки или оправки, а затем установить новый, предварительно нагретый феном. Не забудьте вернуть дистанционное кольцо и уплотнительное кольцо в их правильные положения.
Другим элементом якоря, который часто выходит из строя, является крыльчатка. Попадание крупных камешков через воздухозаборник приводит к неудачному, а иногда и полному разрушению лопатки. В то же время мусор и отбросы попадают в двигатель, царапая лак на проводах обмотки и приводя к постоянному перегреву обеих частей двигателя из-за отсутствия нормального обдува. На некоторых двигателях можно снять новое рабочее колесо и продолжить работу, но большинство якорей требуют замены узла. Это отчасти разумно. Это связано с тем, что без нормального охлаждения якорь остается жизнеспособным в течение нескольких минут.
Повреждение изоляции обмоток может вызвать замыкание между витками, что приводит к изменению сопротивления двигателя и неравномерной работе.Сопротивление статора может быть измерено по двум выходным жилам. Оно должно быть равно паспортному значению. Измерения обмотки якоря проводятся между двумя ламелями, значения могут немного отклоняться от паспортных данных, но все витки должны иметь одинаковую проводимость.
Отсутствие обмоток легко определить по характерному почернению лака в месте перегрева и сгорания. Черный лак больше не действует как изолятор. Такие двигатели подлежат немедленной замене. По сути, обслуживание электродвигателя заключается в максимально тщательной и аккуратной продувке пыли и очистке коллекторов от графитовой пыли и нагара.
Отказ редуктора и ствола
Проблемы, связанные с вращением патрона и перебоями в работе ударного механизма, обычно окружены редуктором перфоратора. В зависимости от положения двигателя принцип работы данного устройства может отличаться. Общим для обоих типов конструкции является наличие растрового рукава (башмака) с пневматическим ударным механизмом. Для доступа к техническому обслуживанию необходимо снять верхний поворотный переключатель режимов работы и отсоединить редуктор переднего хода инструмента от двигателя. Как правило, крепление создается с помощью четырех прочных винтов. Может потребоваться предварительная регистрация пластиковой накладки. Затем втулка выбивается резиновым молотком из металлического корпуса коробки передач.
В перфораторах с горизонтальным расположением ротора передача вращения происходит за счет зубчатой передачи, которая закреплена на окружности ствола и прилагает усилие через храповой механизм, сжатый пружиной (предохранительная муфта). Здесь разница между различными типами перфораторов заключается в форме главной шестерни. В горизонтальном — это вертикальный винт, закрепленный анкерной рампой, а в вертикальном — выходной редуктор горения. Над двигателем. Ведущие шестерни отличаются только направлением зубьев.
Самое очевидное различие — в ударном механизме. Передача вращательного движения на поступательное в бочкообразном пуансоне происходит благодаря кривошипно-шатунному механизму, который приводится в движение промежуточным редуктором. В горизонтальном направлении все немного проще, здесь служит подшипник качения (пьяный) с дополнительным валом, посаженным на два подшипника качения. В поршневой части нет слишком сложных устройств. Поршень наддува движется в наружном стакане гильзы, а так называемый выпускной высаживается в переднем захвате потока. Последние два элемента могут иметь телескопические устройства на посадке с шаровым пазом, которые функционируют по аналогии с патронами SDS. В большинстве случаев для разборки ствола требуется извлечь стопорное кольцо, которое прочно посажено в наружный стакан ствола, и пройти через боковое отверстие.
Обслуживание компонентов поршня коробки передач включает в себя полную разборку, очистку от пятен керосина и металлической стружки, а также смазку. Для дополнительной смазки бочкообразные пуансоны снабжены крышками изогнутой формы. Оба типа механизмов очень чувствительны к засорению и износу тел качения. Ситуация может усугубляться старением уплотнительного кольца поршневого механизма. Поэтому частицы пыли из картриджа могут проникать в гильзу. Редуктор содержит множество мелких деталей, поэтому его следует проверять, придерживаясь схемы сборки, приведенной в паспортном документе инструмента.
Замена и ремонт картриджей
Поломка патронов SDS обычно проявляется либо в невозможности вставить хвостовик бура, либо при вылете во время работы. Механизм крепления устроен до смешного просто и буквально «стоит на коленях», что исключает большинство поломок.
Чтобы разобрать картридж, необходимо нажать и снять резиновый чехол на передней части. После остекления, как и при вставке сверла, необходимо снять стопорное кольцо со штуцера ствола и вынуть муфту, сжатую пружиной. Не забудьте аккуратно извлечь два маленьких шарика из паза.
Внутренняя часть стеклянного конуса прижимается к шарикам в канавке, когда необходимо зафиксировать сверло, позволяя им свободно двигаться при вытягивании стекла. Как правило, именно шлифовка шариков или внутренней поверхности гильзы является причиной самопроизвольного вылета сверла. Сменные детали можно получить с помощью нового картриджа; шарик SDS-PLU имеет диаметр 6,9 мм и может быть извлечен из обычных подшипников.
Заедание и невозможность вставить сверла также являются могучим следствием работы детали, но часто к этому приводит смазка патрона смазочным материалом или попадание посторонних предметов. В любом случае, дальнейшая эксплуатация инструмента в таком состоянии может привести к разрушению канавок, уже посаженных на хвостовик сверла, и в дальнейшем вышеуказанные проблемы могут возникать даже в совершенно исправных патронах. Причины большинства поломок сразу видны при разборке и чистке.
Устранение проблем с выключателями
Ударник имеет два переключателя, один для боевого режима, другой для поворотного. У «вертикальных» их две или обе могут быть объединены трехпозиционной ручкой на левой стороне корпуса.
Процесс снятия пластмассового маховика с выключателя очень прост и заключается в выкручивании одного или двух крепежных винтов. В противном случае процедура является более сложной и описана в инструкции по эксплуатации и ремонту.
Неправильное переключение обычно вызвано отсутствием фиксации, как правило, из-за сломанных пружин или плохо посаженных рукояток. Если режим переключается клином, это может быть результатом культивирования эксцентриков или вращающихся частей механизма. Попробуйте снять ручку и вручную переместить валик или шестеренку с помощью отвертки. Если он не работает, значит, механизм переключения исправен и источником неисправности является посторонний предмет в коробке передач.
Обслуживание инструментов
Подводя краткие итоги, вот основные шаги по уходу за пуансоном и поддержанию его в хорошем состоянии.
Во-первых, смазка. В некоторых моделях запас можно пополнить, не разбирая корпус, через отверстие переключателя режимов. Бочкообразные пуансоны имеют на этой передней части специальную крышку, через которую можно смазывать только механизм гнутой формы и промежуточный редуктор.
Смазка ствола и ударные механизмы почти всегда требуют недорогой разборки и чистки. Наличие твердых частиц в этом механизме приводит к быстрому износу, заклиниванию поршней и зажевыванию подъемных уплотнений. Также необходимо смазывать хвостовик сверла густой, консистентной смазкой и постоянно содержать его в чистоте и смазке. Это значительно продлит срок службы картриджа.
Как и все инструменты, перфораторы не любят пыль. Поэтому при работе в щелях воздухозаборника лучше натягивать нейлоновые чулки или другие импровизированные фильтры. Однако даже при таких мерах предосторожности даже малейший слой пыли на обмотках может значительно ухудшить отвод тепла, поэтому меры предосторожности требуют регулярной разборки и тщательной продувки.