Пятница , 26 апреля 2024

Коробка переключения передач МТЗ 80, порядок переключения

Коробка переключения передач МТЗ 80, порядок переключения

Основной функцией коробки передач является создание регулируемого крутящего момента и его передача от двигателя к ведущим колесам трактора через трансмиссию. КПП может выполнять широкий спектр технических задач и операций, начиная от переключения скоростей трактора до всевозможных задач в сельскохозяйственной, строительной, коммунальной, лесной и других отраслях промышленности. Механизм переключения передач МТЗ-80 позволяет адаптировать передаточные числа скоростей для выполнения всевозможных работ спецтехники и разработан таким образом, чтобы быть удобно адаптированным к выполнению рабочих процессов. Включив пониженную передачу, можно получить 18 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода.

Содержание статьи:

ГПЗ МТЗ в сборе МТЗ в сборе коробка передач МТЗ в сборе коробка передач МТЗ от подходящего механизма типа МТЗ. КПП МТЗ 80 (82) гарантирует диапазон скоростей от 1. 9 км/ч до 34. 3 км/ч и движение задним ходом от 4. 09 до 9. 22 км/ч. Кроме того, коробка обеспечивает привод главного вала и поперечного вала отбора мощности, который представляет собой цепь и передний ведущий мост трактора МТЗ-82.

Устройство КПП

Коробка переключения передач МТЗ 80, порядок переключения

Схема коробки МТЗ 80 в контексте

Переключение скоростей осуществляется путем перемещения вала шестерни с прямыми зубьями вдоль паза, формируя соответствующее передаточное отношение той или иной передачи. Прямое переключение происходит с помощью вилки для перемещения шестеренок и зубчатых колес, с соответствующим рычагом переключения через механизм управления.

Конструкция

Конструкция узла создана в виде двухступенчатой, четырехцилиндровой коробки передач, собранной с чугунным картером, расположенным между корпусом заднего моста и нижним корпусом коробки передач со сцеплением.

Вал опирается на центральную перегородку в редукторе с подшипниками, установленными на стенках. Некоторые шестерни изготавливаются одновременно с валом, другие посажены в пазы или свободно вращаются.

Коробка переключения передач МТЗ 80, порядок переключения

Схема ГПЗ МТЗ 80.

  • Первичный вал 1 (показан на рисунке) через муфту сцепления получает крутящий момент от двигателя трактора. На шлеме вала находятся два скользящих блока шестерни 3 и шестерни 4. Блок 3 образует передаточное отношение при движении по валу с пятой и восьмой передачами, возвращаясь к четвертой и седьмой. Другая шестерня 4 формируется в зацеплении с внутренним венцом шестерни в пятой прямой передаче вторичного вала, соответствующей пятой скорости. При движении этой передачи вперед включаются передачи 3 и 6;
  • Промежуточный вал 14 участвует в формировании передаточных чисел редуктора и передаче крутящего момента на выходной вал 7 редуктора, вместе с шестернями на входном валу и на дополнительном валу 27, соответственно, образуя зубчатую пару зубчатого колеса. Этапы и передачи включают. Блоки ведомых шестерен (25 и 24 на схеме) жестко закреплены на валу и пассивно взаимодействуют с подвижными шестернями на входном валу 1. Свободно вращающийся блок 22 передает вращение на дополнительный вал 27. Промежуточный вал, шестерня, является блоком 18 для переключения ступеней передачи и передает вращение на вторичный вал. Перемещение блока вперед зацепляет внешний венец зубьев шестерни 5, включая первую ступень коробки передач (первую, третью, четвертую, пятую и первую заднюю). При перемещении блока 18 назад блок входит в зацепление с внутренними зубьями свободно вращающейся шестерни 16, а вторая ступень (2-я, 6-я, 7-я, 8-я и 5-я задняя) входит в зацепление с шестерней 8. Внутри промежуточного вала 14 проходит вал 15 главного заднего карданного привода;
  • Дополнительный вал 27 служит для формирования первого и второго передаточных чисел и двух задних скоростей. Когда передняя шестерня 26 перемещается по шлицам вала, она входит в зацепление с промежуточной шестерней 28, которая вращается на отдельном валу и передает обратное вращение на промежуточный вал. При перемещении шестерни дополнительный вал входит в зацепление назад с соответствующей ведомой шестерней 25 на промежуточном валу, заставляя первую или вторую шестерню выбранной ступени передачи работать вперед соответственно;
  • Вторичный вал 7 передает вращение и созданное передаточное число на ведущую шестерню 10 привода заднего моста трактора. Вал выполнен неразъемным с шестерней 5, внутренняя кольцевая шестерня которой участвует в формировании прямой передачи с шестерней 4 на входном валу. Внешние зубья этой шестерни взаимодействуют с шестерней в блоке 18 для переключения первой ступени коробки передач. Вторая шестерня 16 жестко закреплена на валу и участвует в приведении в действие второй фазы;
  • Ползунковый механизм взаимодействует с рычагом переключения и передает движение на вилки, которые перемещают шестерни в коробке. Блокировка механизма фиксирует положение активной передачи и исключает одновременное подключение двух передач.

При необходимости установите вместо крышки на левом люке корпуса коробки боковой ВОМ или ползун, а на правом люке — раздаточную коробку.

Коробка передач МТЗ 82 характеризуется наличием дополнительной раздаточной коробки, установленной для привода переднего ведущего моста, которая ориентирована на трактор в правом люке корпуса коробки передач. Привод осуществляется от ведомой шестерни вторичного вала через промежуточную шестерню.

Последние модификации МТЗ 80 (82) оснащены коробкой передач с гидравлическим сцеплением, выполняющим функцию включения выбранного передаточного числа. Сцепление включается при подаче на него гидравлического давления. Управление сцеплением осуществляется через золотник гидравлического распределителя в коробке передач. Гидравлический блок управления характеризуется плавным и удобным переключением.

Особенности эксплуатации КПП

Правильная эксплуатация кпп кировец заключается в контроле состояния и своевременном обслуживании, а также в правильном выборе скоростного режима для переключения коробки передач во время работы с трактором.

Контролируется утечка смазки в месте соединения корпуса коробки передач и люка. Уровень масла контролируется через контрольное отверстие на правой стороне корпуса коробки передач. При откручивании пробки отверстия трактор должен стоять в горизонтальном ровном положении, но уровень не должен быть ниже нижнего края отверстия.

Замена смазочных материалов производится при плановом техническом обслуживании 3 через каждые 960-1000 часов работы. Часто замена происходит во время сезонного обслуживания, когда масло заменяется на масло другой марки.

Масло сливается, когда трансмиссия теплая, сразу после остановки. Сливные пробки расположены в нижней части коробки передач, сцепления и корпуса заднего моста. После слива воды магниты очищаются от металлических остатков, образующихся при активном контакте компонентов механизма. Масло впрыскивается через отверстие для пробки в верхней крышке корпуса коробки.

Применяемые марки масла:

  • Трансмиссия: TAp-15V, TSp-14, TE15 EFO, TM-2-18;
  • Двигатель: M12 G1.

Если в коробке возникают необычные шумы, гул или скрежет, трактор следует вывести из эксплуатации и провести его диагностику. Состояние контрольной точки. Своевременное обнаружение и устранение проблем может защитить оборудование от более серьезных поломок.

Схема переключения

На схеме показано: на светлом фоне — вторая ступень коробки передач и соответствующие шестерни (2, 6, 7, 8, 9 и вторая задняя); на темном фоне — первая ступень и соответствующие шестерни (1, 3, 4. 5 и первая задняя). Предварительно включив выбранную ступень, можно включить соответствующую передачу.

Коробка переключения передач МТЗ 80, порядок переключения

Система переключения передач для трактора «Беларусь».

Порядок переключения

  • Среднее свободное положение рычага соответствует нейтральному положению (обозначается буквой «H»), и рычаг переключения свободно перемещается перпендикулярно оси движения трактора;
  • Когда рычаг перемещается вперед в крайнее левое положение, включается вторая ступень коробки передач; когда рычаг перемещается назад в то же крайнее левое положение, включается первая ступень;
  • В крайнем правом положении при движении вперед может быть включена либо первая, либо вторая передача (в зависимости от выбора ступени). При перемещении рычага назад крайнее правое положение включает первую или вторую передачу ранее подключенной ступени соответственно;
  • Правое среднее положение: движение вперед включает 9-ступенчатую передачу с 1-ступенчатой, а движение рычага назад в том же положении включает соответственно 3- или 6-ступенчатую выбранной ступени передачи;
  • В левом центральном положении: одно и то же положение рычага можно использовать для переключения вперед на 4-ю или 7-ю передачу и переключения назад на 5-ю или 8-ю передачу в зависимости от предварительно выбранной передачи.

Правильное переключение передач

При переключении необходимо понимать, что когда сцепление соединено с двигателем, вращение непрерывно поступает на входной вал коробки передач, и любое переключение требует нажатия на педаль сцепления, чтобы прервать этот поток и тем самым остановить его. движение всех частей коробки передач. Это создает условия для синхронизации вращения деталей и удобного зацепления движущихся шестеренок.

Перед переключением необходимо снизить обороты двигателя, полностью отключить педаль сцепления, рычаг переключения должен находиться в нейтральном положении, режим передачи должен быть выбран из нейтрального положения, а педаль сцепления должна быть выжата. Плавное высвобождение. Отсутствие дребезга механизма при переключении. Если переключение передач затруднено из-за износа деталей коробки передач, необходимо использовать технику двойного выключения сцепления. Это означает выжимание педали сцепления при переводе рычага в нейтральное положение, затем отпускание педали сцепления и повторное нажатие на нее перед включением следующей выбранной передачи. Включение и последующее отпускание педали также плавное, причем плавное не означает медленное.

Правильный подбор передач обеспечивает оптимальную нагрузку на все механизмы трактора и используемое оборудование, что в свою очередь гарантирует безопасность, качественную работу и высокую производительность.

Коробка передач тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 является сложным и дорогостоящим механизмом. Конструктивное устройство этих тракторов сложное и трудно поддается ремонту. Во многих случаях замена одного компонента требует разборки пола трактора в буквальном смысле. Ремонт требует огромных трудозатрат и специальной квалификации. Поэтому при эксплуатации трактора рекомендуется строго придерживаться требований и рекомендаций производителя. При выполнении работ необходимо соблюдать ограничения скорости в соответствии с разработанной технической картой, за исключением перегрузки механизма и узлов коробки передач.

Смотрите также

Корейская косметика: секреты красоты из Восточной Азии

Современная женщина стремится быть не только красивой, но и здоровой. Она ищет средства, которые помогут …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.