Водитель трамвая: обучение и зарплата

Водитель трамвая – профессия не самая прибыльная и легкая, зато одна из самых востребованных в современном обществе. И в связи с бурным развитием электротранспорта во всех странах ее можно считать еще и перспективной.

Что необходимо для того, чтобы стать водителем трамвая?

В случае, если человек хочет стать водителем трамвая, то он должен соответствовать ряду квалификационных требований. Следовать необходимо такому алгоритму:

Прохождение медкомиссии. В отношении работы водителем трамвая нет каких-либо гендерных ограничений. Работать здесь могут и женщины. Тем не менее установлены возрастные ограничения принимают только тех, кто старше 21 года. Помимо этого, необходимо будет пройти медицинскую комиссию и взять справку о том, что соискатель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. Надо сказать, перед каждой поездкой водитель должен проходить обязательный медосмотр, а контролируют вместе с тем кровяное давление, слух и зрение.

Водитель трамвая: обучение и зарплата

После прохождения медосмотра соискатель заключает с электротранспортным предприятием ученический договор, в котором будут сразу прописаны условия, на которых водитель в начале будет проходить обучение, а уже затем полноценно работать. На теоретическую подготовку отводятся 2-3 месяца, в течение которых соискателя обучают не только ПДД, однако и основам работы с механическим, электрическим и пневматическим оборудованием, а также основы управления трамваем.

Также устраивают практические занятия – прежде всего на тренажерах, вместе с тем они достаточно сложны. Такие тренажеры полностью имитируют кабину транспортного средства. В период обучения многие предприятия выплачивают стипендию от 7500 до 10000 рублей, зависимо от успеваемости ученика. Также ему предоставляется место в общежитии, а еще начинающий водитель может рассчитывать на бесплатное питание.

Учебная практика в трамвайном парке. Такой этап длится от трех недель до месяца. После этого необходимо будет сдать экзамен по вождению и по теории управления on-prava.com/tramvaj. В начале практическая часть, и оценивать ее будут сотрудники учебно-курсового комбината.

Водитель трамвая: обучение и зарплата

Экзамен в ГИБДД. Это уже только теоретическая часть. По итогам экзамена соискатель получает водительское удостоверение. В случае, если не удалось сдать с первого раза, ничего страшного не произойдет, можно пересдать экзамен.

Стажировка. После того, как соискатель получит права, его направят на стажировку в парк, и там он, скорее всего, и будет потом работать уже на постоянной основе. В среднем пассажирская практика занимает 205 часов. В это время у специалиста нет права работать самостоятельно. Он управляет трамваем только под руководством инструктора. Однако его труд все равно оплачивается. Это не зарплата, а стипендия, однако она примерно равна оплате труда начинающего водителя и составляет 20000-23000 рублей.

Только после успешного преодоления всех этапов можно будет устраиваться на работу на постоянной основе.

Обязанности водителя трамвая

В общих чертах все обязанности оговорены в нормативных документах. Однако, всем, кто захочет устроиться на работу водителем трамвая, необходимо понимать, что их ждет. 1-ая смена на большинстве маршрутов начинается довольно рано, в 4 утра. Понятия стандартной рабочей недели здесь нет. У каждого водителя есть свой рабочий график, он включает в себя четыре дневные смены и четыре ночные, однако они идут не подряд, а чередуются с выходными. Ночные смены на практике являются вечерними, так как заканчиваются в 12 часов ночи.

Водитель управляет транспортным средством, т.е. трамваем, а также в рамках своих полномочий занимается техническим обслуживанием этой техники. Помимо этого, он должен собирать оплату за проезд. От водителя трамвая требуется быть вежливым и сохранять спокойствие, хотя конфликтных обстановок в общественном транспорте и на дорогах всегда хватает. Понятно, что такая работа требует определенного уровня стрессоустойчивости.

Как рассчитывается зарплата водителя трамвая?

В отношении расчета зарплаты водителя в России действуют требования Трудового кодекса и отраслевого законодательства. В общем виде она состоит из оклада и премии. Оклад непосредственно зависит от продолжительности смены и от квалификации водителя. Помимо этого, действуют правила, согласно которым на маршрутах с большим потоком пассажиров платят водителям намного больше. Поэтому в столице и городах-миллионниках у водителей к концу месяца может набегать солидная сумма.

Что же касается премиальных, то тут все зависит от конкретного транспортного предприятия. Это поощрительная выплата, и некоторые компании платят водителям еще процент за перевыполнение плана.

Наконец, существуют также и компенсационные надбавки. Их выплачивают обязательно согласно требований трудового законодательства за работу в ночные часы (считается как двойной оклад за конкретно отработанное время), за выход на работу в выходные дни и государственные праздники.

Водитель трамвая: обучение и зарплата

Дополнительные выплаты и льготы

Хотя в современных условиях работу водителя трамвая можно считать достаточно надежной и стабильной, из-за стрессового фактора ему нужна дополнительная мотивация. Тем более что оплата труда хотя и бывает достаточно высокой, у начинающих водителей она будет на практике минимальной, так что особого энтузиазма не вызывает. Вместе с тем мотивация как правило носит нематериальный характер. К примеру, водителям трамваев положено дополнительно 12 дней к оплачиваемому отпуску. Также им гарантирован бесплатный проезд городским транспортом, в том числе и на метро, а это немаловажная экономия.

Для иногородних работников привлекательным может оказаться факт предоставления места в ведомственном общежитии – особенно это касается столицы, где снимать квартиру довольно дорого. Ну а для семейных сотрудников еще один бонус – бесплатные путевки для детей на популярные отечественные базы отдыха.

Водитель трамвая: обучение и зарплата

Заработная плата водителя трамвая в России

Как уже было отмечено ранее, заработная плата водителя трамвая зависит от его опыта или класса. Однако к тому же она может в значительной степени варьировать в разных регионах. Неудивительно, что самые высокие зарплаты у водителей трамвая в Санкт-Петербурге и Москве. В этих городах проложены и крупнейшие трамвайные системы. Начинающий водитель здесь получает около 20000-22000 рублей в месяц. Опытный водитель трамвая может получать в Москве до 50000 рублей. В Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, а также в Челябинской области зарплата водителя составляет 35000-40000 рублей.

Следует также помнить, что в некоторых регионах существуют надбавки за работу в сложных климатических условиях. По этой причине в таких городах как Красноярск, Омск, Иркутск зарплата водителя трамвая быть может даже выше, чем в столице. Там она составляет 45000-50000 рублей. В остальных регионах, таких как Нижний Новгород, Самара, Калининград, Казань, Краснодар зарплата водителя трамвая составляет 30000-35000 рублей. В Новороссийске, Новочеркасске, Иваново, Пятигорске и Таганроге фиксируют самый низкий уровень оплаты труда водителей — до 20000-25000 рублей.

Зарплата водителя трамвая в западных странах

На Западе электротранспорт переживает свое 2-ое рождение. В США трамваи в течение длительного времени находились в забвении. Здесь только возрождаются старые линии и в стадии строительства располагаются новые. По этой причине говорить о каких-то среднестатистических зарплатах по стране не приходится, так как трамваи есть далеко не в каждом городе. Многие линии принадлежат тем же компаниям, что обслуживают метрополитен и платят машинистам электротранспорта порядка 33 долларов в час (до 87000 долларов в год, хотя как правило все-таки годовой доход оказывается меньше на уровне 55000 долларов).

Трамваи как вид городского электротранспорта популярны в Германии и Австрии, где водители получают в месяц порядка 3000 евро. В Британии опытный водитель может получать до 28000 фунтов в год, к тому же ему положены различные льготы и социальные выгоды. В Финляндии водитель трамвая в месяц получает до 2500 евро. В Италии среди стран Западной Европы самый низкий уровень оплаты для подобной профессии — всего 1000-1100 евро в месяц. В Чехии же этот работник получает до 100 крон в час. Примерно тот же уровень оплаты труда в Польше, где приглашают на работу водителей из Беларуси и Украины.

В Австралии водитель городского электротранспорта получает в месяц порядка 3200 австралийских долларов. А вот в Китае, где электротранспорт считается одной из самых перспективных отраслей, несколько лет подряд попытались запустить трамвай-беспилотник. Правда, повсеместного распространения этот опыт пока не получил, так как возникает слишком много трудностей, в том числе и по соображениям этики, а не только безопасности. Однако и расходы на прокладку маршрута тоже достаточно высоки.

Возможные трудности в работе

Работа водителя трамвая достаточно сложна. Это только на 1-ый взгляд кажется, что она представляет собой нечто рутинное. На практике от водителя требуется, чтобы он постоянно находился в тонусе, всегда был сконцентрирован на своей работе, так как отвечает за своих пассажиров.

Профессия — водитель трамвая

Современные трамваи во многом автоматизированы. И тем сложнее становится ими управлять. Особенно в час пик, в случае, если водителю приходится еще следить за тем, чтобы в давке автоматические двери не зажали пассажира. Помимо этого, хотя трамвай идет по рельсовому маршруту, всегда найдутся автомобилисты, которые попытаются по рельсам объехать пробку. Наконец, не каждый водитель трамвая умеет обеспечить своим пассажирам максимальный комфорт, чтобы торможение было плавным, не имея резких остановок (которые, к слову, чреваты травмами).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.