Особенности авиакеросина ТС-1

Особенности авиакеросина ТС-1

Авиационный керосин марки ТС-1 по ГОСТ 10227-86 производят по технологии прямой перегонки среднедистиллятных нефтяных фракций. Готовый продукт представляет собой смесь углеводородов с температурами кипения от 150 до 250 °С. Качественный керосин ТС-1 имеет желтоватый оттенок, прозрачную консистенцию, характерный запах ароматических углеводородов.

Основные преимущества топлива ТС-1

  • Массовая доля меркаптановых соединений серы не более 0,003 %.
  • Отсутствие водорастворимых кислот, сероводорода, механических примесей, воды, щелочей.
  • Массовая доля общей серы не более 0,2 %.
  • Плотность не менее 780 г/см3 при 20 °С.
  • Хорошая прокачиваемость.
  • Содержание ароматических углеводородов не выше 22 %.
  • Низкотемпературные свойства.
  • Высокая испаряемость и полнота сгорания.
  • Низкая склонность к образованию нагара.
  • Совместимость с антистатическими и противоизносными присадками.

Сферы применения авиационного керосина ТС-1

Несмотря на название, прямо указывающее на использование керосина, заправка по топливным картам производится и для других целей:

  • Промывка механизмов и деталей машин, транспортных средств, оборудования.
  • Применение топлива в качестве сырья для получения низкомолекулярных углеводородов в химической промышленности.
  • Изготовление жирных алкидов, олиф, материалов на их основе в лакокрасочной промышленности.
  • Заправка аппаратов для резки металла.
  • Работа осветительного и нагревательного бытового оборудования.
  • Обжиг фарфоровых и стеклянных изделий.
  • Охлаждение, смазка топливных систем летательных аппаратов.

Особенности хранения и использования авиакеросина ТС-1

Топливо относится к малоопасным нефтепродуктам с температурой самовоспламенения 220 °С. При работе с авиационным керосином используют индивидуальные средства защиты, предусмотренные отраслевыми требованиями безопасности. Помещение для хранения топлива должно быть оборудовано проточно-вытяжной вентиляцией, ПДК паров 300 мг/м3.

Запрещено размещать емкости с кислотами и другими сильными окислителями, кислородные баллоны на объектах складирования, перекачки авиакеросина, заправки по безналу. Также не допускается наличие взрывоопасных жидкостей и открытого огня. При вскрытии тары с топливом применяют инструменты из материалов, не дающих искру при ударе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.